Велосипедная Греция. Альтернативный отчет №1.

4 участника, январь - февраль 2018 г, 19 дней, 900 км, суммарный набор высоты 13 386 м. Это все сухие данные которые вы найдете в этом отчете.

Моя история имеет повествовательный характер и создана для простого и познавательного чтения, знакомства с нашей походной жизнью в Греции. Здесь не будет сложных названий, дат и цифр.
Если вас интересует фактический отчет о путешествии, с маршрутом и ключевыми местами, затратами и точными данными и событиями описанными руководителем группы Касьяновым Ю.В., то приглашаю вас на сайт kasy.com.ua

В отчете используются фото Касьянова Ю.В.

Подготовка и первые дни

Решение поехать в велопоход в Грецию, как всегда пришло нам не случайно. Недорогие билеты, неизведанная страна и что немало важно - отмена визового режима, сделали свое дело. И вот спустя пол года как мы сделали себе биометрические паспорта, и заказали билеты, мы готовились погрузиться в мир античности, средневековья, морей, островов, вина и оливок.
Составление маршрута, сбор аптечки и провизии прошли как всегда гладко, и решение поехать в путешествие в стиле байкпакинг, подбадривало нас и насыщало новыми идеями. Осенью 2017 года, мы успешно ездили в таком стиле в Карпаты, и за 7 дней похода, наши сумки повели себя хорошо. А после того как мы внесли изменения, и полностью пошили новый вариант, стало очевидно, что сумки выдержат многие испытания, мы в этом не сомневались.

За месяц до похода как правило начинали готовить свой походный сух паек, точнее сушили овощи и мясо для супов. От самодельной тушенки решили отказаться. Последнее время она ушла на второй план, из-за своей жирности, сложности упаковки, значительному весу. Так как поход был запланирован на 18 ходовых дней, а мясо у нас рассчитано как на завтрак, так и на ужин. Все решили сушить, и превращать в супы или добавки к кашам (макаронам).

Когда еду упаковали, то у нас получилось 18 супов и 18 заготовок с мясом. Помимо этого была колбаса, батончики, готовые наборы еды от Їдло. В целом, едой мы не были обделены, но помимо нашего запаса, конечно, подразумевали покупку провизии и в Греции.

Мы распределили весь бивачный общаг на четырех участников похода, трое из которых ехали в стиле байкпакинг. И все удачно поместилось в сумки на велосипедах. Даже не пришлось брать с собой рюкзак, что сделал 4-й участник который ехал с баулом.

18-го числа мы выдвинусь в путь на поезде из Запорожья до Киева, а там, на автобусе приехали в Борисполь и сели на самолет.

Афины встретили нас теплом и солнцем. Собрали велосипеды в холле аэропорта и выехали на маршрут, который в первую очередь привел нас в электричку. Я не смогла пробить свой билет при входе и при проверке билетов меня немного, но мило отругал контролер. Впредь такую ошибку я не совершала. Тем более на обратном пути, контроль был намного серьезнее, не в самом поезде, а на выходе из метро.

Когда садились в электричку мы разбились по двое на каждую дверь, что бы проще было вкатить велосипеды и не занимать много места. Однако некоторые люди все равно возмущались, хотя провоз велосипедов в электроне, в Греции, типичное дело. К нам даже подсел еще один велосипедист , но вышел через остановку.

Наша электричка шла с пересадками на другую, и мы с Женей, понятия не имели где нужно будет выходить. Знал об этом только Юра, который был в другом вагоне. К небольшому счастью у меня оказалась с собой карта пути, но она помогала нам только по ощущениям. Наши обсуждения и догадки, привлекли внимание одной дамы, которая просто подошла и на русском языке объяснила, где нам нужно встать и куда пересесть. Это был прямо подарок небес, ведь как оказалось электричка которая нам будет нужна, уходит через пять минут после того как мы к ней подъедем.

Когда мы довольные и спокойные сели на свои места, в наш вагон ворвался Юра и сообщил что нам вот-вот нужно выходить и куда нам нужно бежать. Добрая паника была в то время только на его лице, и мы объяснили, что уже в курсе. Пересадка на следующий электрон, так же прошла не без происшествий. Нам действительно пришлось быстро переместиться по перрону на другую сторону и влезть в довольно набитый вагон. И тут тоже было не мало возмущения, я одна обращала на это внимание, и всегда казалось, что люди именно матерятся, смотря прямо в глаза. Я не знаю греческого, и наверное в этот момент это было хорошо.

Довольно выматывающий переезд в электронах который длился около двух часов привел нас в город Зевголатио. Где был забронирован хостел. И когда мы вышли из вагонов и поехали по простым, улочкам маленького города, я почувствовала что уже в Греции, в ее природе. Отовсюду пахло чем-то новым и вечерним. Немного покружив среди частных домов мы добрались до хостела который тоже находится в частном доме. Вообще весь дом представлял собой гостиный особняк, в котором живут как хозяева, так и заезжие туристы. Нам выделили комнату на первом этаже. Туалет, душ, кухня, две большие кровати, телевизор, обогреватель. Все очень красиво и комфортно. Мы устали но, перекусив, решили сходить в местный супермаркет за чем-то вкусненьким.
Остаток вечера, ели, пили , смотрели по телевизору непонятные передачи, и просто отдыхали и набирались сил для начала ходовых дней.

Утром, нас окружили коты. Их было несколько и они только делали, что терлись о велосипеды и нас, пока мы упаковывали вещи. Выехав со двора, мы двинулись прямо к морю, дорога шла по берегу, было солнечно и мы уже начали привыкать к этой роскоши.

Красивая машина на обочине

По пути нам попадались прекрасные деревушки с крышами из красной черепицы, а во двориках бушевали цветы герани. В одной из таких деревушек мы остановились что бы закупиться на вечер чем-то вкусным. И вот остановившись возле магазина, увидели жуткую картину в одной из его витрин. Туши, висевшие под потолком и истекаемые кровью, прямо возле столика где посетители могут отдохнуть, выпить чая. Войдя в магазин, мы наткнулись на стену запаха свежего мяса. Это было странно и немного шокирующе. Но мы все же скупились и двинули в путь дальше.

Мы ехали ровными красивыми дорогами Пелопонесса, по пути посещая разные села и античные достопримечательности. Даже заночевали возле одного из них, на озере Стимфалия. Здесь по легенде, водились стимфалийские птицы, которые воровали у жителей скот и разоряли фермы. Однако самым ужасным было то что, птицы имели острые как стрелы перья, которые они выпусками, тем самым калеча и убивая жителей Стимфалии. Истребить или прогнать этих птиц, и стало одним из подвигом Геракла.

Само озеро Стимфалия заболочено, в нем водится редкий вид рыб, который в особо засушливые дни зарывается, глубоки в ил. А так же гнездиться множество разновидностей птиц. Мы поставили лагерь среди кустарников, и покинутой пасеки. Отужинали замечальным местным сухим вином, за 2 евро -1, 5 л. и оливками.
Утро было свежим и солнечным.

Повскакивали на велосипеды и помчали к перевалу, но до этого мы должны были заскочить еще на одно высокогорное озеро- Докса. На пути к озеру нам попался город, улицы которого нам пришлось преодолевать, пихая велосипеды наверх по извилистым бетонным улочкам. Уклон улиц, в этом горном городе кажется, достигал рекордных отметок на моей памяти. Но самое примечательное было то, что по этим улочкам кажется без проблемно движутся автомобили.

Поднявшись наверх и отобедав у озера, мы сделали почетный круг вокруг, и двинулись в сторону перевала. Тогда еще стал вопрос, как мы будем на него взбираться. Было два пути напрямик в горы, но там нас могла ожидать плохая дорога и крутой уклон, или вернуться назад и поехать более пологой дорогой. Мы выбрали второй вариант и не прогадали.

Ближе к вечеру, нас застал дождь и холодный ветер, который нам приходилось с трудом преодолевать на подъеме. Когда мы поднялись, стало очевидно, что спускаться вниз будет опасно и долго. Ведь очень быстро стемнело, а дождь и не думал заканчиваться. Усугубил ситуацию и небольшой постоянный камнепад на дороге. Камни конечно, сыпались или мелкими партиями или небольшие по одному, но при этом стоял такой шум, что казалось идет целая лавина.

Мы не падали духом но ситуация требовала решений. И именно  тогда  мы увидели на перевале церковь, калитка которой была открыта. Парни пошли на разведку. Первый домик который стоял за калиткой, действительно оказался церковью. Но поднявшись немного наверх, открыли еще один домик, который не был закрыт на ключ. В нем же оказалась комната, в которой можно остановится на ночь. Печка с газовым баллоном, кровать, холодильник , столы и стулья. Настоящий дом для паломников. Ребята походили еще по окрестностям церкви, нашли небольшое кладбище и еще одно строение с образами и свечами.

Мы оставили велосипеды на улице, а сами вошли в дом. Было сыро и холодно, но уже стало понятно что мы спасены. Распалили стеклянную лампадку, зажгли газовый балон и заварили чай. Первые пол часа нашего пребывания в этом домике, мы только и делали что сочиняли ужастики про туристов которые решили заночевать в церкви, и о том что таиться в огромном шкафу на входе, прислушивались к разным скрипам и звукам. Пугали себя, как могли, однако согрелись и повеселились. Пока мы сидели от нас прямо парило высыхающей одеждой, так что казалось, что мы испаряемся, как призраки, этого таинственного места.
После плотного ужина, мы завались спать, расстелив коврики прямо на полу.

наше убежище

Утро было ужасным. Холодно и мерзко, все еще покапывал дождь вперемешку со снегом. Снег кстати красиво сыпался со склона горы, так что этот момент, мы посчитали немного сглаживающим его наличие. Выйдя из домика, мы еще раз обошли окрестности, что бы посмотреть все по-светлому. Зашли в одну из церквушек, обилие которой рукописных икон, свечей и прочей церковной атрибутики заставило нас убедиться, что в Греции воров мало или вовсе нет. Икон было много, они лежали, висели, стояли целыми пачками. В красивых рамах, и практически все были нарисованы вручную. Никогда вокруг не было, а церковь стояла. Конечно, мы думаем, что ее посещают часто, но то что ее никогда не закрывают было удивительно.

Мы покинули это потрясающее место, наш ночной приют и начали спуск с перевала. Он дался нам весьма тяжело. Было холодно и руки прямо отмерзали за считанные минуты. А спускались мы долго, и хотелось сделать это быстрее. Это был, наверное, самый худший спуск моей жизни, по одной из самых красивых горных дорог. Спустившись в деревушку, я припала к горячей буржуйке маленького магазина но без успеха согреться. Юра купил шоколадку и мы продолжили путь. Через какое-то время отогрелись полностью, и воспоминание о том как было холодно утром, понемногу сглаживало тусклое солнце. Вечером того же дня, погода снова баловала нас теплом. Мы заночевали в оливковом саду.